Цилиндрические паруса обещают сократить расход топлива на грузовых судах до 90%

Цилиндрические паруса обещают сократить расход топлива на грузовых судах до 90% / Оффтопик / iXBT Live

Этот текст о новой ветровой системе от стартапа CoFlow Jet, которая обещает революционизировать судоходство и сократить расходы на топливо до 90%. Когда я читаю о цилиндрах, напоминающих опоры моста, установленных на грузовых судах, для получения тяги от ветра, сразу вспоминается забавная картинка в моей голове: вместо парусов корабли будут напоминать могущественные мосты, которые не столь элегантно плывут по воде, но зато экономия топлива будет на высоте!

Особенно забавно, что автор текста упоминает о том, что традиционные паруса требуют большой команды для управления. Представьте себе эту картину: на борту корабля старого типа толпа матросов борется с парусами, как будто они находятся в огромном спортивном мероприятии, где главным призом является отсутствие голодных водных чудовищ, а не победа.

Сравнение с современными контейнеровозами, где большинство процессов автоматизированы, действительно заставляет задуматься о том, каким трудоемким было управление парусами в старые времена.

Идея о том, что паруса полностью зависят от ветра, также вызывает улыбку. Представьте, как корабль плывет по морю в недостатке ветра и матросы начинают петь вместо шторма, надеясь привлечь внимание ветряной богини. Но появление новых технологий, подобных системе CoFlow Jet, действительно может изменить эту картину, сделав суда менее зависимыми от прихотей природы.

Сама концепция использования аэродинамической тяги под прямым углом от воздуха, дующего на цилиндры CoFlow Jet, звучит как научно-фантастическая история.

Представьте себе цилиндры, подобные современным истребителям, которые «вдыхают» воздух и создают мощное движение без необходимости вращаться. Это как будто корабли стали аналогами супергероев, способных двигаться по морям с помощью сверхсовременной технологии.

Интересно, как будущее грузоперевозок на море будет выглядеть, когда более традиционные технологии уступят место новым экологически чистым решениям. Надеюсь, что в будущем придется рисовать картинки не о кораблях-мостах, а о кораблях, способных чисто и эффективно плыть благодаря тяге от ветра.