Провальные самолёты СССР: Четыре неуспешных проекта

Провальные самолёты СССР: Четыре неуспешных проекта / Оффтопик / iXBT Live

Текст рассказывает нам об интересных, но не всегда успешных проектах самолетов, созданных в рамках советской авиационной промышленности. Давайте посмотрим на каждый из них через призму юмора и нестандартных аналогий.

Начнем с Ту-144, который называли «советским Конкордом».

Представьте себе ситуацию: разработчики тщательно строят планы, как обогнать «злого соседа» Конкорда, но как только Ту-144 поднимается в воздух, все планы рушатся на скорости света, буквально. Самолет не только не «догнал» своего конкурента, но и постоянно стремился сам себя «догнать» – сжигая двигатели и ограничиваясь дистанцией, как будто баловался взятыми из детского магазина радиоуправляемыми моделями. В итоге советская авиация поняла, что конкуренция с «европейским классом» – это не шутки, и решила остановиться на этом «сверхзвуковом» эксперименте.

Следующий наш «герой» — МиГ-105 из программы «Спираль».

Представьте, что пилот садится в специальную капсулу, готовясь к полету в космос, но на высоте открывается люк и вылетает стюардесса: «Дорогие пассажиры, представляем вашему вниманию новый космический сервис – сердоликовый облако на 100 км выше обычного уровня!» Конечно, эксперименты в космосе – это хорошо, но шансы на успех были такие же, как у пожарного водоема – сначала надеешься затушить пламя, а потом понимаешь, что вода давно испарилась. Но зато пилоту хотя бы давали шанс еще раз проверить анекдоты в невесомости.

Не обошли наш список и «обратные стреловидные крылья» Су-47 «Беркут». Представьте, что это какой-то аэробатический номер: «А теперь капитан Беркут совершит фигуру в виде обратного уведомления о просрочке платежа!» Эксперименты со стреловидностью крыла весьма интересны, но когда за будущее вашего самолета отвечает козел отложения предплаты, вряд ли стоит надеяться на долгосрочную перспективу.

И как говорят пилоты: «Лучше быть обычным, но надежным, чем стреловидным, но упрямым!»

И напоследок – экспериментальный радиолокационный Ан-71, который должен был сопровождать не 120, а целых 120 целей в воздухе. Представляете, какой хаос: на борту такого самолета дорогу знают все, кроме пилота, который постоянно испытывает ощущение, что оказался в воздушном «супермаркете» в час пик. Передавать разведданные одновременно в несколько пунктов управления – это как подключить веб-камеру в раздевалку одноклассников, чтобы отправлять им друзьям самые смешные моменты из их жизни.

Но, увы, проект был закрыт, как начатое в пьяном угаре сообщение на телефоне бывшей – лучше ни о чем не додумывать.

Итак, несмотря на свои отрицательные стороны, все эти самолеты оставили свой след в истории и в развитии авиационной техники. Им можно даже завидовать – ведь чтобы взлететь высоко, нужно иногда и низко красноречиво облажаться. Ведь, как говорится, лучше сорваться с неба с гордым «приятного полета!», чем долго маяться в нитях летательных иллюзий. Спасибо этим самолетам за их зрелищность, за их уроки и за то, что они заставляют нас улыбаться, вспоминая о забавных и нелепых моментах их истории.